Назван неожиданный метод, позволяющий роботу втереться в доверие к людям

Для этого он должен уметь заблуждаться

Сегодня в 16:43, просмотров: 419

Специалисты из Австрии и Великобритании выяснили, что роботы, предназначенные для социального взаимодействия с людьми, будто бы не парадоксально это звучало, должны быть несовершенны, чтоб оказаться эффективными. Исследование показало, что с роботами-компаньонами, способными заблуждаться, а затем осознавать свою ошибку, люд общаются намного охотнее.

Назван неожиданный метод, позволяющий роботу втереться в доверие к людям

фото: pixabay.com

В ходе эксперимента учёные предложили 45 добровольцам в возрасте от 16 до 76 лет побеседовать, а затем поиграть в конструктор с роботами, предназначенными для общения с человеком и частично способными «анализировать» его действия. При этом доля роботов была запрограммирована давать человеку абсолютно верные советы и в целом работать безупречно, в то время как другая доля должна была время от времени преднамеренно «ошибаться», а затем извиняться и исправлять свою ошибку. При этом механизмы «узнавали» о том, что сделали неверный выбор, если человек начинал хохотать или его поведение каким-то образом резко изменялось.

После эксперимента людей попросили оценить роботов по трём критериям — как они похожи на человека, как сильную вызывают симпатию и насколько кажутся умными. Будто выяснилось «ошибающиеся» и «безупречные» роботы воспринимались будто в равной степени умные и подобные человеку, однако собственно первые понравились участникам эксперимента больше. По словам исследователей, заметно это отличие было и непосредственно во время взаимодействия с роботом.

Также учёные выяснили, смех представляет собой одинешенек из наиболее распространённых вариантов реакции человека на ошибку робота. Также многие участники исследования в этот момент переводили взор на своего металлического компаньона, если смотрели в другую сторону, или же, визави, отводили глаза, если первоначально смотрели на него.

Специалисты отмечают, что в некоторых проводившихся ранее исследованиях изучалась реакция людей на подлинно случайные ошибки роботов, однако в ходе нового эксперимента впервой внимания удостоились намеренно «подстроенные» ошибки. Также специалисты отмечают, что до них не уделялось достаточного внимания вопросу, как меняет ситуацию «осознание» роботом своей оплошности под воздействием внешних факторов.

Новое изыскание было опубликовано в журнале Frontiers in Robotics and AI.

Все Наука — Московский Комсомолец